Женский казачий костюм выкройка

Закрыть ... [X]

Кто такая казачка? Это верная, преданная жена, заботливая мать, экономная хозяйка, женщина свободная, воспитанная в среде, не знавшей ни рабства, ни крепостных господ, закрытых теремов и гаремов. Казачки как никто другой умели ждать своих мужей из военных походов, которые длились годами, а порой и безвозвратных. Столетия нескончаемых боевых тревог, полукочевого образа жизни закалили в казачке бесстрашную решительность и способность сохранять дух в моменты неожиданной опасности. История жизни казачек знает факты, когда они наравне с казаками с оружием в руках вставали на защиту своих детей, куреня и станицы. Несмотря на все это, казачка не теряла основных черт, свойственных прекрасному полу: женственности, сердечности, кокетства, любви к нарядам.

Русский историк Василий Сухоруков писал: «Представьте красавиц роскошной Азии, смешанные вместе черты черкешенок, турчанок, татарок, русских и тогда получите общее понятие о красоте обитательниц Дона. Пламенные черные глаза, щеки, полные свежей жизни, величайшая опрятность и чистота в одежде. Они, как и все женщины, любили наряды, румянились, когда выходили в гости или в церковь».

Казачий женский костюм прошлых столетий не был похож на другие выкройка женские костюмы России. В своей основе он был тюркским. Донские казачки носили шаровары: на Нижнем Дону — широкие, на Среднем, Верхнем Дону и на Яике — узкие, похожие на брюки-дудочки. В их гардеробе была юбка-плахта, мужского покроя сорочка и кафтан — "казакин" или "чапан". Поражают своим разнообразием их головные уборы: шлычка, колпак, замуздка, рогатые кички, колотовочки, повойники женский казачий костюм выкройка и т.д. 

Гребенские казачки носили длинные в пол юбки, красные канаусовые рубахи, поверх которых одевался атласный бешмет, очень схожий по покрою с костюмами горянок. Украшением дорогого праздничного костюма служил узкий галун, которым общивались края бешмета, серебряный пояс по кавказской моде, бусы и янтарные припойки с серебряными монетами. Голову молодые гребенички покрывали стягишом (шёлковый или ситцевый небольшой платок) и ширинкой (большой шелковый платок). Замужние же одевали более сложный многослойный головной убор.

Уральские и сибирские казачки практически до XX века носили старинные костюмы, состоящие из рубахи и сарафана, схожие с русскими северных и центральных губерний России. Для праздничного костюма рубахи делали из кисейной, шелковой, атласной, полупарчовой ткани с широкими рукавами, которые украшали позументом, золотой вышивкой, металлическими блестками, фольгой. Косоклинные сарафаны шили из штофа, тафты, бархата, различных жаккардовых тканей. По центру переда вдоль застежки с металлическими филигранными пуговицами пришивали широкие дорогие позументы. До середины XIX века уральские казачки носили круглые объемные кокошники, затем им на смену пришли платки и косынки с золотой вышивкой. Завершали наряд пояса из тесьмы с металлической нитью с длинными, вплоть до подола сарафана, концами, заканчивающимися тяжелыми кистями из золотых и шелковых нитей.

Ближе к началу ХХ века в гардеробе казачек появляются  кофты и юбки, называемые "парочкой". Юбка имела несколько подъюбников, в том числе и с кружевами по подолу. Верхние юбки украшали воланами и кружевом.  Кофты в зависимости от покроя называли кофтой, блузкой, матене, кирасой. Блузки и кофты шились свободного кроя, не приталенными, длиной на полчетверти ниже пояса с воротником стоечкой. Застежки шились сзади или сбоку, рукава были длинными до кисти. Матене называлась кофта свободного покроя ниже талии, распашная, с длинным прямым рукавом и воротником-стойкой. Их носили только замужние казачки. Кираса — плотно облегающая кофта с небольшой баской до бедер, узкими длинными рукавами,  с воротничком-стойкой. Застегивалась кираса спереди на множество мелких пуговиц. Последнюю носили только молодые женщины.

Современные казачки не забыли моду прабабушек и с удовольствием шьют себе костюмы по старинной казачьей моде, которые носят на казачьи праздники, свадьбы и другие мероприятия. 

Дарья в костюме донской казачки.

народный костюм

казачий костюм

казачка

Варвара Зенина в кубельке донской казачки. (Она же автор костюма)

Анастасия в кубельке донской казачки.

 

«Сами казачки вполне сознают свою красоту и стараются выказать ее во всем блеске. В гребенских станицах я не видел ни одной женщины, неопрятно одетой, в походке их заметна какая-то кокетливая грация; идет ли казачка с пустыми руками или несет на плечах ведра — она более похожа на балетную корифейку, чем на деревенскую работницу. Более азиатский, нежели европейский костюм казачек... помогает им рельефнее выказать стройность стана и изящество форм.»

Н. Самарин «Дорожные записки» 1862 г.

Анастасия в костюме гребенской казачки. Автор костюма Варвара Зенина.

 

Показ народных костюмов гребенских казачек. Автор костюмов Варвара Зенина.

Мирослава в костюме гребенской казачки (стилизация свадебного платья).

 

Дарья в костюме уральской казачки.

 

Казачки в парочках. 


Источник: https://www.livemaster.ru/topic/1093605-kostyum-kazachki-skvoz-veka


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



По выкройкам шьем народный костюм своими руками. Различные интересные Валяние на марле

Женский казачий костюм выкройка Женский казачий костюм выкройка Женский казачий костюм выкройка Женский казачий костюм выкройка Женский казачий костюм выкройка Женский казачий костюм выкройка

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ